лидер корпоративной прессы России
лидер корпоративной прессы России

Корпоративные газеты

Топ-10
необычных
газет
`

Корпоративная газета для сотрудников

Корпоративная газета — хорошо известный и давно применяемый формат коммуникации с трудовым коллективом. История корпоративных газет в России — давняя и почтенная: всем хорошо помнятся так называемые «многотиражки» — инструмент идеологического влияния КПСС на коллективы рабочих. На самом деле, история корпоративной газеты еще более почтенная — одной из первых в России была газета «Почтовые ведомости» (сейчас мы бы назвали эту газету корпоративной, формата в2в), первый номер которой вышел еще в 19 веке.

В каких случаях стоит обратиться именно к газетному формату?

Можно смело утверждать — если ваш коллектив состоит, в основном, из рабочих старшего поколения, хорошо выполненная корпоративная газета — именно тот инструмент, который обеспечит вам максимальную эффективность.

Кроме того, к достоинствам газетного формата можно отнести следующее:

1. относительно низкая себестоимость экземпляра (даже при цветной печати)

2. высокая степень информативности при «беглом взгляде» — традиционный макет газеты позволяет разместить на развороте достаточное количество «говорящих фотографий», заголовков, лидов — для того, чтобы основная информация «считывалась» даже при поверхностном просмотре

3. возможность размещения издания на информационном стенде (что увеличивает частоту обращения к изданию читателей)

4. большая плотность текстовых материалов (что позволяет на 1 полосе разместить больше информации, чем на развороте журнала)

Из чего следует, что при работе с нетребовательной с точки зрения эстетических качеств продукта аудиторией и при этом с большими тиражами корпоративная газета — наиболее привлекательный вариант.

Не следует думать, что корпоративная газета хороша только для «возрастных» аудиторий. Вовсе нет. Современные дизайнерские и полиграфические возможности способны помочь создать газету, которую с удовольствием будут читать и молодые сотрудники. Пример газеты для молодого коллектива — газета компании «Связной», выходящая при участии нашего издательства.

Постараемся ответить на несколько наиболее часто задаваемых вопросов о корпоративных газетах для персонала:

1. В каких случаях газета действительно дешевле в печати?

Газета дешевле при тиражах от 10 000 экземпляров и толщине бумаги 90 гр. и менее. В этом случае используются «ролевые» машины, имеющие низкую себестоимость. При этом учтите, что количество полос желательно иметь кратное 16 или 8, дабы избежать дополнительных процедур.

2. Можно ли печатать в газете качественные фотографии?

Можно, разумеется. Хотя не на всех машинах и не на любой бумаге. Газетная бумага дешева, но качества не дает. Поэтому старайтесь выбирать мелованную бумагу. При этом толщина бумаги может быть и не высокой — например, цветная корпоративная газета ДТЭК печатается на бумаге плотностью всего 60 гр.

3. Руководство хочет, чтобы газета выглядела «солидно», а бюджет маленький — что делать?

В том случае, когда газета выполняет несколько функций — не только служит инструментом внутренних коммуникаций, но и является представительским продуктом, возможно один и тот же макет печатать на разной бумаге разным тиражом. Более того, если предприятие расположено в одном городе (например, в Екатеринбурге), а центральный офис — в Москве, можно тираж для предприятия печатать прямо на месте, в Екатеринбурге (наше издательство имеет множество контактов с типографиями по всей стране) — а московский тираж — в Москве. Скорее всего, это поможет существенно снизить расходы на печать и транспортировку.

4. На наших предприятиях есть свои газеты, а одной, общей на всех нет. Газеты старые, дизайн ужасный, но к ним все привыкли и не хотят ничего менять. Руководство требует новой, современной газеты, а что делать со старыми не понятно. Как быть?

Мы неоднократно сталкивались с таким положением дел. Однозначного ответа тут нет. Существует три варианта стратегии в такой ситуации: «Вытеснение» — когда новая газета на равных конкурирует со старыми, и должна в равной борьбе показать, что она лучше. «Замещение» — когда новая газета медленно и как бы исподволь замещает старые: сначала все газеты получают одинаковую первую полосу — с информацией от головного офиса, затем стандартизируется (не на 100%) макет изданий, затем стандартизируется рубрикатор. И, наконец, третья стратегия — «Поглощение» — 100-процентная стандартизация на уровне макетов и рубрикатора, все материалы проходят через центральную редакцию. Более подробно об этих и других возможностях мы готовы рассказать по вашему запросу.

Корпоративная газета для клиентов

Всем привычна корпоративная газета супермаркета, лежащая кучей перед его входом. Причем содержания в ней — ровно никакого, кроме фотографий товара и цен на него. Ну, разве что — красные лозунги типа «Покупай — подешевело!». Говорить, что это — корпоративная газета для клиентов — по меньшей мере, некорректно. В данном случае налицо просто дешево исполненный каталог товаров. В этом нет ничего плохого — товары дешевы, потому и каталог дешев, просто это не корпоративная газета.

То же самое можно сказать и о многочисленных «газетах», распространяемых компаниями по почтовым ящикам. Появляясь не регулярно и не имея никакого реального содержания, они — не более чем рекламные буклеты, выполненные в непривычном для потребителя формате.

Хотя сам по себе газетный формат — как написано выше — дает гораздо больше возможностей для работы с аудиторией, чем рекламный буклет. Используя нетрадиционные приемы верстки и дизайна можно создать продукт с уникальным лицом, которые привлечет именно ту группу потребителей, которая вам нужна. Пример — корпоративная газета компании «МегаФон» — ориентированная на мужчин в возрасте от 20 до 30 лет.

Стоит заметить, что газетный формат не очень удобен для чтения в транспорте, а также с трудом помещается в дамские сумочки. Поэтому, выбирая газету в качестве инструмента работы со своими потребителями, позаботьтесь о том, чтобы газета не была слишком толстой и хорошо сворачивалась — иначе ее будут плохо разбирать со стойки. Поэтому газеты, напечатанные на очень плотной бумаге, неудобны для потребителей, хотя и выглядят солидно.