лидер корпоративной прессы России
лидер корпоративной прессы России

Корпоративный университет

Задача

Повышение уровня профессиональной грамотности среди сотрудников Почты России.

Дано

Значительная часть сотрудников фронт-офисов предприятия не обладает знаниями и навыками, необходимыми для эффективной продажи услуг и товаров, предлагаемых почтой клиентам. В силу ряда причин общие представления о современных правилах торговли и оказании услуг находятся на весьма низком уровне.

Решение

Помимо стандартных процедур, предпринимаемых кадровой службой предприятия, было предложено ввести во внутрикорпоративной газете «Почтовые вести» (8 полос А3, периодичность — 1 раз в две недели) рубрику «Почтовый университет», где размещаются материалы, обучающие всему спектру знаний, которые должен иметь почтовый сотрудник. От работы на автоматических сортировочных центрах и компьютерах до психологических тренингов по работе со «сложными» клиентами. Материалы готовятся при активном участии кадровой службы предприятия.

Рубрика состоит из трех частей.

«Лекция» — теоретический материал, доступным языком излагающий суть рассматриваемой темы.

«Лабораторная работа» — пример из практики на рассматриваемую тему. Излагается ситуация и подробно расписываются методы ее решения. Сопровождается инфографическими элементами, что облегчает восприятие и запоминание.

«Экзамен» — набор (не более трех) каверзных вопросов, на которые читателю предлагается ответить и прислать ответ в редакцию газеты с пометкой «Почтовый Университет». По окончании каждого года обучения успешные «студенты» получают Дипломы об окончании очередного курса.

По окончании года, если проект покажет свою востребованность и жизнеспособность, планируется объединить 24 выпуска рубрики в почтовый учебник и выпустить его отдельным тиражом (с ответами на вопросы «экзамена»).