НОВОСТИ

Самый главный... редактор

В шутке о том, что главным читателем корпоративного медиа является руководитель компании, есть только доля шутки.

На старте запуска издания очень важно именно от первого лица услышать, какие задачи он ставит перед изданием, каких изменений в компании ждет от его появления и... какое СМИ — газета или журнал — для него образец качественного издания (корпоративного или общественно-политического), то есть на какое издание должен быть похож ваш новый корпоративный продукт.

В дальнейшем участие руководства в жизни корпоративного медиа должно быть... минимально эффективным. С одной стороны, без поддержки и одобрения первых лиц издание не может успешно развиваться, с другой — всем известны случаи, когда объективно занятой руководитель не может уделить достаточно времени коммуникации с редактором, что негативно сказывается на сроках и регулярности выхода издания.

В исследовании, проведенном ИД «МедиаЛайн» и Сообществом внутренних коммуникаторов, мы попросили представителей компаний оценить степень участия руководства в процессе создания и выпуска корпоративного издания. И вот какие результаты получили.

Только в 15% компаний руководство не участвует в процессе выпуска СМИ, предпочитая оценивать готовый результат. В 5% (!!!) компаний руководство участвует буквально во всех процессах подготовки издания от а до я.

40% опрошенных отметили, что в их случае руководство ограничивается визированием номера перед отправкой его в печать.

19% указали, что руководители утверждают темы публикаций, в 11% случаев руководители самостоятельно (!!!) пишут тексты в издание.